╠ĎĐ

7. Major events

7. Major events

1. MTS brand is the most expensive Russian brand

┴­ňÝń ╠ĎĐ

According to the results of annual rating of one hundred leading world brands BRANDZÖ, the international research agency Millward Brown and Financial Times for 2010, MTS held the 72-nd position with brand value in the amount of $9.7, thus the third year in succession MTS brand is recognized as the most expensive Russian brand. In 2008 MTS became the first Russian company in the history of BRANDZÖ rating that was included in the list of one hundred major world brands.

MTS brand estimated at $7.753 bln. was also recognized as the most expensive Russian brand in the rating of Best Russian Brands-2010 of international Interbrand agency.

Within the framework of integration of telecommunication assets and obtaining a full control over the brands of MTS Group the company acquired trademarks used by MTS and its subsidiaries in December 2010 from AFK Sistema.

Enhancement of MTS shares attractiveness

Change of ratio between the American Depository Shares (ADS) and ordinary shares from 1:5 to 1:2 beginning since May 3, 2010. It allowed to bring the cost of ADS in compliance with the price level of comparable companies shares and enhanced the attractiveness of shares for a wider range of investors.

In November 2010 MTS declared transfer of ordinary shares of the company in quotation list "A1" at the MICEX for the purpose of improving share liquidity due to the expansion of the investor base that had an opportunity to trade MTS ordinary shares.

Confident management of debt portfolio

Placement of Eurobonds in June 2010 for the amount of $750 million at the interest rate of 8.625% per annum with repayment period in June 2020. Listing was done at the Irish Stock Exchange Limited.

In November 2010 MTS also placed ruble bond issues of series 07 and 08 for a total amount of RUB 25 bln. included in quotation list "└" of the first level at Moscow Interbank Stock Exchange (MICEX).

Completion of the transaction on sales by the Group of companies COMSTAR-UTS to Rostelecom OJSC of Svyazinvest OJSC ordinary shares totaling 25% of its share capital plus one share for RUB 26 billion.

4. Stable high dividends

Approval by the General Shareholders' Meeting of dividend payment for 2009 in the amount of RUB 15.40 per one ordinary registered share of MTS OJSC that totaled in general RUB 30.70 bln.

5. Acquisition of alternative telecom operators in Russia within the framework of "3i" Strategy

Acquisition of 100% of Multiregion CJSC share capital, one of the Top Russian regional operators of broadband Internet access and cable TV for $123.5 mln. Acquisition of alternative operators in Novosibirsk and Saint-Petersburg.

6. Promotion of new technologies in the CIS

MTS energetically promotes 3G technologies in Armenia, Uzbekistan and Belarus. MTS was one of the first companies in the CIS and Central Asia to launch 4G network (LTE) in Uzbekistan.

7. COMSTAR-UTS' merger to MTS

Approval by the Extraordinary General Shareholder's Meeting of MTS OJSC in December 2010 of COMSTAR-UTS OJSC merger to MTS OJSC became a final step in acquisition by MTS of one of the leading players of fixed business market that began in October 2009.

МТС

7. Основные события

7. Основные события

1. Бренд МТС — самый дорогой российский бренд

Бренд МТС
П

о результатам ежегодного рейтинга ста лидирующих мировых брендов BRANDZ™ международным исследовательским агентством Millward Brown и Financial Times за 2010 год, МТС заняла 72-ю позицию со стоимостью бренда в 9,7 млрд долларов США, тем самым третий год подряд бренд МТС признан самым дорогим российским брендом. В 2008 году МТС стала первой в истории рейтинга BRANDZ™ российской компанией, попавшей в список ста крупнейших мировых брендов.

Бренд МТС с оценкой в 7,753 млрд долларов США также был признан самым дорогим российским брендом в рейтинге Best Russian Brands-2010 международного агентства Interbrand.

В рамках интеграции телекоммуникационных активов и получения полного контроля над брендами Группы МТС Компания приобрела торговые марки, используемые МТС и ее дочерними компаниями, в декабре 2010 года у АФК «Система».

2. Повышение привлекательности акций МТС

Изменение соотношения между американскими депозитарными акциями (АДА) и обыкновенными акциями компании с 1:5 на 1:2 начиная с 3 мая 2010 года. Это позволило привести стоимость АДА в соответствие со средним ценовым уровнем акций сопоставимых компаний, а также усилило привлекательность акций для более широкого круга инвесторов.

В ноябре 2010 года МТС объявила о переводе обыкновенных акций Компании в котировальный список «A1» на ММВБ с целью увеличения ликвидности акций благодаря расширению базы инвесторов, которые получили возможность торговать обыкновенными акциями МТС.

3. Уверенное управление долговым портфелем

Размещение в июне 2010 года еврооблигаций на сумму в 750 млн долларов США по ставке 8,625% годовых со сроком погашения в июне 2020 года. Листинг был проведен на Ирландской фондовой бирже.

В ноябре 2010 года МТС также разместила рублевые облигационные займы серий 07 и 08 на общую сумму 25 млрд рублей с включением в котировальный лист «А» первого уровня на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ).

Завершение сделки по продаже Группой компаний «КОМСТАР-ОТС» компании ОАО «Ростелеком» обыкновенных акций ОАО «Связьинвест», составляющих 25% его уставного капитала плюс одна акция, за 26 млрд рублей.

4. Стабильно высокие дивиденды

Одобрение общим годовым собранием акционеров в июне 2010 года выплаты дивидендов за 2009 год в размере 15,40 рубля на одну обыкновенную именную акцию ОАО «МТС», что в сумме составило 30,70 млрд рублей.

5. Приобретение альтернативных операторов связи в России в рамках стратегии «3i»

Приобретение 100% акционерного капитала ЗАО «Мультирегион», одного из ведущих российских региональных операторов широкополосного доступа в Интернет и кабельного телевидения, за 123,5 млн долларов США. Покупка альтернативных операторов в Новосибирске и Санкт-Петербурге.

6. Продвижение новых технологий в СНГ

Компания МТС активно продвигает технологии 3G в Армении, Узбекистане и Беларуси. Компания одной из первых в СНГ и в Центральной Азии запустила сеть четвертого поколения (LTE) в Узбекистане.

7. Присоединение «КОМСТАР-ОТС» к МТС

Одобрение внеочередным собранием акционеров ОАО «МТС» в декабре 2010 года присоединения ОАО «КОМСТАР-ОТС» к ОАО «МТС» стало финальным шагом в приобретении Компанией МТС одного из лидирующих игроков фиксированного рынка связи, начатого в октябре 2009 года.