╠ĎĐ

1. Company history

1. Company history

MTS

OJSC was established as Mobile TeleSystems Closed Joint-Stock Company by Moscow City Telephone Network Open Joint Stock Company (MGTS), Deutsche Telekom (DeTeMobil), Siemens and several other shareholders in October 1993. Four Russian companies owned 53% of the stock, whereas two German companies had 47%. At the end of 1996, AFK Sistema OJSC bought out the Russian shareholdersĺ stake and DeTeMobil bought the remaining stake from Siemens.

In 2000, Mobile TeleSystems CJSC and Russian Telephone Company CJSC merged to form Mobile TeleSystems Open Joint Stock Company. The same year, the Company entered the world stock markets. In June 30th, 2000, the stocks of MTS OJSC started trading on the New York Stock Exchange as American Depositary Shares (index MBT).

The core business of MTS is provisioning of mobile communication services. The objective of the Companyĺs business is earning profit through planning, marketing and operations of the cellular mobile communication network across the territories specified in the licenses issued by the Ministry of Communications of the Russian Federation.

Apart from building its proprietary networks, MTS acquires local mobile operators to develop their business and incorporate them into its integrated federal mobile communications network.

In 2009, MTS OJSC acquired the controlling stakes in COMSTAR-UTS OJSC, one of the lead fixed operators and Eurotel OJSC, a backbone provider, having thus enabled itself to provide the data services through the use of wire-based and wireless technologies.

Today MTS OJSC is the major Company belonging to the MTS Group alongside with its subsidiaries and affiliated companies. MTS Group is providing mobile and fixe-line telephony, national and international long-distance communication, data services, Internet access through wireless and wire-based solutions, including optical access and WiFi technologies and 3G networks. The CIS countries-based subsidiaries of MTS OJSC operate in Ukraine, Uzbekistan, Turkmenistan* , Armenia and the Republic of Belarus.

We are proud of our significant contribution toátheádevelopment of telecommunications in Russia andáits neighboring countries!


* On December 21, 2010, a licence for the provision of communication services was granted to Barash Communication Technologies (a subsidiary of MTS OJSC) pursuant to the letter of the Minister of Communications of Turkmenistan.


In this Annual Report the terms ôMTSö, ôthe Companyö, and ôthe Groupö shall mean the aggregate of the companies including MTS OJSC and its subsidiaries, and ôMTS OJSCö shall mean Mobile TeleSystems Open Joint Stock Company.

The indicators contained in this Annual Report are as of 31.12.2010, except where other periods or dates are expressly indicated.

МТС

1. Историческая справка

1. Историческая cправка

ОАО «МТС»

создано в октябре 1993 го­да ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Teleкom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как Закрытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы». Четырем российским компаниям принадлежало 53% акций, двум немецким компаниям — 47%. В конце 1996 года ОАО АФК «Система» приобрело пакет у российских держателей акций, а компания DeTeMobil выкупила акции компании Siemens.

В 2000 году в результате слияния Закрытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» и Закрытого акционерного общества «Русская Телефонная Компания» было образовано ОАО «Мобильные ТелеСистемы». В том же году Компания вышла на мировые фондовые рынки. С 30 июня 2000 года акции ОАО «МТС» котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже (в виде американских депозитарных расписок) под индексом MBT.

ОАО «МТС» специализируется на предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи. Целью хозяйственной деятельности Общества является получение прибыли путем планирования, маркетинга и эксплуатации сотовой мобильной сети радиотелефонной связи на территориях, указанных в лицензиях, выдаваемых Министерством связи Российской Федерации.

ОАО «МТС» не только строит собственные сети, но и, приобретая местных операторов сотовой связи, развивает их бизнес и включает их в свою единую федеральную сеть мобильной связи.

В 2009 году ОАО «МТС» осуществило приобретение контрольного пакета акций одного из ведущих операторов фиксированной связи ОАО «КОМСТАР-ОТС» и магистрального провайдера ОАО «Евротел», получив, таким образом, возможность предоставлять услуги передачи данных с использованием проводных и беспроводных технологий.

Сегодня ОАО «МТС» является основным Обществом Группы компаний МТС, которая включает в себя ОАО «МТС» совместно с его дочерними и зависимыми обществами. Группа компаний МТС предлагает интегрированные услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородной связи, передачи данных, доступа в Интернет на базе беспроводных и проводных решений, включая технологии оптоволоконного доступа, Wi-Fi и сети третьего поколения. Дочерние компании ОАО «МТС» в СНГ осуществляют свою деятельность на территории Украины, Узбекистана, Туркменистана*, Армении, а также Республики Беларусь.

Мы гордимся тем, что внесли немалый вклад в развитие телекоммуникаций России и соседних стран мира!


* 21 декабря 2010 года на основании письма министерства связи Туркменистана была приостановлена лицензия Barash Communications Technologies, Inc. (дочерняя компания ОАО «МТС») на право оказания услуг связи.


В настоящем годовом отчете под терминами «МТС», «Компания», «Общество» и «Группа» следует понимать совокупность компаний, состоящих из ОАО «МТС» и ее дочерних обществ, под ОАО «МТС» следует понимать Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы».

Показатели, указанные в настоящем годовом отчете, представлены по состоянию на 31 декабря 2010 года, за исключением тех показателей, в отношении которых прямо указаны иные периоды, даты.