╠ĎĐ

2. The President's Message toáthe Shareholders

2. The President's Message
toáthe Shareholders

Dear Shareholders,  

2010 was a year of transition for MTS. With the completion of our merger with Comstar by April 01st 2011, MTS has transformed itself into an integrated telecommunications provider.

Today we offer to our customers the mobile, fixed, internet, pay TV and content products and services. Our accomplishments during the year, clearly establish MTS as the leading telecommunications provider in Russia and the CIS countries, boasting a platform for managing growth and realizing profitability in the coming years.

Group annual revenue increased 14% to 11.3 billion US dollars in 2010. MTS' revenues in Russiaጠincluding mobile, monobrand retail and fixed businessesጠincreased 12% to 286.4 billion rubles. In our mobile business, growth was driven by: subscriber acquisitions, general growth in consumption of voice and data products, and strong handset sales. In Q4 2010 alone, revenue from the sale of handsets, modems and accessories exceeded $276 million US dollars. The increase was largely driven by the expanded range of premium handsets and smartphones. Sustained development of MTS retail network with the launch of new retail services also contributed to this growth.

In our fixed business, we witnessed growth of 12% year-over-year. This was driven by increased domestic and international long-distance calling, contributions from acquired companies and subscriber growth.

In Ukraine, revenues grew by 4% in 2010 to roughly 8.5 billion hryvnas. Our efforts to improve the quality of our subscriber base and loyalty of our customers resulted in contraction in churn during the past yearጠfrom 9.7% to 8.2%. In 2010, data content revenues grew by more than two times, or by 107%.

In Uzbekistan, we improved our top line in 2010 by 11% to $448 million US dollars on the back of continued subscriber additions and expansion of product portfolio. We continue to lead the market with a 42% market share as for the subscriber base. In Turkmenistan, we suspended operations starting from December 21, 2010 in compliance with the notice from the Ministry of Communications. Revenues for the year reached 592 million manats, however the suspension of operations leading up to the New Year holidays negatively impacted our annual performance in the country. In Armenia, our revenues decreased by 4% year-over-year to 77.3 billion drams. Despite competitive pressure, we retain our leadership position as for the subscriber base with a market share of 72%. 

For 2010, MTS Group's net income came in at $1.39 billionጠa healthy 36% improvement from 2009. This does include a non-cash impairment loss of $138 million US dollars recorded in the fourth quarter resulting from the suspension of our operations in Turkmenistan. Recognition of a loss is consistent with US GAAP rules related to situations like ours. This doesn't mean we have necessarily given up on the Turkmenistan market. Our assets remain in Turkmenistan, and we are taking every effort to find a constructive resolution to the situation by negotiating the issue with the Turkmenistan government.

In 2010 CAPEX to sales reached $2.7 billion US dollars as we continued to build-out our 3G and fixed networks in Russia. We expect CAPEX for 2011 to come in at around 22-24% as a percentage of revenues. The exact figure will depend upon a number of factors including currency volatility, vendor terms, project implementation schedules and other developments we cannot accurately predict. In 2011 we will be roughly doubling the number of 3G base stations and advancing certain high-profile projects, like the digitization of our fixed-line networks, namely those in Moscow and other large urban centers.

Free cash flow in 2010 increased 43% to $1.5 billion US dollars despite higher CAPEX spending. The increase is attributable to healthy operating cash flows as well as the sale of our Svyazinvest stake for 26 billion rubles.

To date we have been focused on an acquisition model of business. This has served us with the sustained growth of subscribers and the changes in distribution over the years. Having now established ourselves in both the fixed-line space and retail, we can now begin to focus on subscriber base development, customer loyalty improvement and innovative and convergent services launch as key operational goals of our business.

When I took charge of our Ukraine operations in 2008, the Ukraine market was fully penetrated and the company's profitability was falling on the back of tough competition. However, by expanding the capacity and coverage of our network and driving usage, we were able to strengthen our position on the market and improve the profitability of the business. We are going to use this approach to drive our operational goals in Russia.

Unlike Ukraine, the Russian market offers more scenarios and ways to improve the telecom services and reach the customer. In addition to the installation of roughly 10,000 3G base stations, we are going to improve our back haul capacity, increase our transport network and transit to HSPA+ across Russia regions to enhance data transmission speed on our 3G networks. In our fixed business, we will also be modernizing networks to provide more FTTB connections in both Moscow and in the regions. 

Improving networks is critical for us to both meet the growing customer needs and ensure beneficial impact on the company's revenue growth. Right now we see that the volume of value-added services can be increased by 20% of a percentage of ARPU. We believe we can avail ourselves of the situation. With better networks, we can increase usage of our services which will help us improve performance and loyalty and reduce churn.

Overall, in terms of revenue we see growth of around 10% for 2011. Given the scope of our business, Russia will remain the primary driver of growth. Key drivers continue to be:

  • increased mobile voice and data usage and the continued expansion of our fixed-broadband and IPTV offerings;
  • greater take-up of convergent products as allowed by completion of merger with Comstar;
  • rising sales of handsets and accessories;
  • better subscriber additions as we sell subscriptions through our own proprietary networks.

In Ukraine and other CIS countries, growth performance should be similar to 2010.

Lastly, I just want to emphasize that it is an honor and a privilege to be given the opportunity to lead the Company. MTS has been my home since 2004, when I joined to lead our efforts in Nizhny Novgorod. Since then, I have managed both regions and countries, and I have watched MTS develop. I am confident that these experiences will allow me to ensure MTS's further development, realize the goals of our corporate strategy and enable MTS to remain the market leader and strengthen its innovator image.

A.A. Dubovskov,
President, MTS OJSC

МТС

2. Обращение Президента к акционерам

2. Обращение Президента
к акционерам

Уважаемые акционеры!  

2010 год стал переходным для МТС. Компания МТС стала интегрированным оператором связи, завершив к 1 апреля 2011 года присоединение компании «КОМСТАР». 

Сегодня мы предлагаем своим клиентам продукты и услуги в области мобильной и фиксированной связи, Интернета, платного ТВ и контента. Успехи, достигнутые нами в течение года, подтверждают, что МТС является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ, обладающим платформой для управления ростом и обеспечения доходности Компании на ближайшие годы. 

За 2010 год выручка Группы выросла на 14% и составила 11,3 млрд долларов США. Выручка МТС в России, включая мобильную, фиксированную связь и продажи монобрендовой розничной сети, выросла на 12%, достигнув 286,4 млрд рублей. Рост показателей в мобильном бизнесе Группы обеспечивался за счет роста числа абонентов, общего роста потребления продуктов голосовой связи и передачи данных, а также значительного объема продаж телефонов. Только в четвертом квартале 2010 года выручка от продаж телефонов, модемов и аксессуаров превысила 276 млн долларов США, и этот рост стал возможным в основном благодаря расширению модельного ряда мобильных телефонов и смартфонов премиум-класса. Стабильное развитие розничной сети МТС, вывод на рынок новых розничных услуг и сервисов также способствовали росту выручки. 

В фиксированной связи рост составил 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и произошел за счет роста использования услуг междугородней и международной связи, поступления отчислений от приобретенных компаний и роста абонентской базы. 

В Украине выручка за 2010 год выросла на 4%, достигнув приблизительно 8,5 млрд гривен. Наши усилия, направленные на повышение качества абонентской базы и лояльности абонентов, позволили сократить уровень оттока за прошедший год до 8,2% с 9,7%. Выручка от продажи контента в 2010 году выросла более чем в 2 раза — на 107%. 

В Узбекистане, благодаря постоянному росту абонентской базы и расширению портфеля продуктов, валовая выручка за 2010 год увеличилась на 11% и составила 448 млн долларов США. Мы по-прежнему являемся лидером, занимая 42% рынка по количеству абонентов. С 21 декабря 2010 года, в соответствии с  предписанием Министерства связи Туркменистана, мы приостановили свою деятельность в Туркменистане. Выручка за год достигла 592 млн манатов, однако остановка деятельности перед новогодними праздниками негативно сказалась на годовых результатах по Туркменистану. Выручка в Армении снизилась на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 77,3 млрд драм. Несмотря на конкурентное давление, мы остаемся лидером по числу абонентов в Армении, занимая 72% рынка. 

Величина чистой прибыли Группы МТС за 2010 год — 1,39 млрд долларов США, при значительном росте 36% относительно 2009 года. Эта цифра не отражает убыток от безналичного обесценивания в связи с приостановкой операций в Туркменистане в размере 138 млн долларов США, отнесенный к IV кварталу. Признание убытков осуществляется в соответствии с требованиями US GAAP в отношении ситуаций, аналогичных нашей. Это не означает, что мы отказываемся от рынка Туркменистана. В стране находятся принадлежащие нам активы, и мы реализуем все возможные действия, чтобы прийти к конструктивному решению сложившейся ситуации путем переговоров с правительством Туркменистана. 

Капитальные вложения в продажи достигли в 2010 году 2,7 млрд долларов США, так как мы продолжили строительство сетей 3G и фиксированных сетей в России. Мы ожидаем, что в 2011 году капитальные затраты составят порядка 22—24% от выручки. Точная цифра будет зависеть от ряда факторов, таких как волатильность курса валют, условия компаний-поставщиков, графики реализации проектов, и других обстоятельств, которые мы не можем предсказать с абсолютной точностью. Мы планируем за 2011 год удвоить число базовых станций 3G и ускорить реализацию ряда важнейших проектов, таких как цифровизация фиксированных сетей в Москве и других крупных городах.  

Несмотря на значительные капитальные затраты, свободный денежный поток вырос в 2010 году на 43% — до 1,5 млрд долларов США. Рост произошел за счет значительных операционных денежных потоков, а также за счет продажи нашей доли в компании «Связьинвест» за 26 млрд рублей. 

До настоящего времени мы использовали бизнес-модель, нацеленную на приобретения, что позволило нам за последние годы добиться устойчивого роста абонентской базы и изменить структуру распределения. Теперь, заняв значимую позицию на рынках фиксированной связи и розницы, мы можем сфокусировать свои усилия на развитии абонентской базы, повышении лояльности клиентов, внедрении инновационных и конвергентных сервисов как основных операционных задачах компании. 

В 2008 году, когда я принял руководство подразделением компании в Украине, рынок характеризовался высоким уровнем проникновения и рентабельность Компании на фоне острой конкурентной борьбы снижалась. Тем не менее, мы укрепили наше положение на рынке и повысили рентабельность бизнеса, расширив пропускную способность и покрытие собственной сети и стимулируя потребление. Теперь мы планируем использовать такой подход при реализации операционных задач в России. 

В отличие от украинского, рынок России предлагает больше сценариев и путей совершенствования телеком-услуг и завоевания клиентов. Помимо установки около 10 000 новых базовых станций 3G мы планируем увеличить пропускную способность магистральных сетей, расширить транспортную сеть и на всей территории России перейти на технологию HSPA+, что позволит увеличить скорости передачи данных в сетях третьего поколения. Что касается фиксированного бизнеса, то мы будем осуществлять модернизацию сетей, чтобы обеспечивать все большее число подключений по технологии FTTB как в Москве, так и в регионах. 

Улучшение качества связи чрезвычайно важно для нас, так как это позволит обеспечить растущие запросы со стороны абонентов и положительно отразится на росте доходов компании. В настоящее время мы видим, что объем предоставления дополнительных услуг можно увеличить еще на 20% от ARPU. Мы уверены, что сможем использовать эту ситуацию. Имея более качественные сети, мы сможем увеличить объем использования наших услуг, улучшив, таким образом, показатели операционной деятельности, а также повысить лояльность клиентов и снизить отток. 

В целом, в 2011 году мы ожидаем рост выручки в размере около 10%. С учетом объемов нашего бизнеса рост будет по-прежнему обеспечиваться за счет России. Основными факторами роста будут: 

  • рост использования услуг мобильной связи и передачи данных, а также продолжающееся расширение ассортимента услуг фиксированного широкополосного доступа и IPTV;
  • расширение предложения конвергентных продуктов, ставшее возможным в результате интеграции с компанией «КОМСТАР»;
  • рост продаж телефонов и аксессуаров;
  • рост абонентской базы благодаря продажам контрактов через собственные сети.

В Украине и других странах СНГ показатели роста ожидаются на уровне 2010 года. 

В заключение отмечу, что возможность управлять Компанией я рассматриваю как выпавшую мне честь. МТС стала для меня родной Компанией в 2004 году, когда я возглавил филиал в Нижнем Новгороде. Впоследствии, находясь на различных руководящих постах на уровне регионов и стран, я наблюдал за развитием Компании. Уверен, что накопленный опыт позволит мне обеспечить дальнейшее развитие МТС, реализацию корпоративной стратегии Компании, а также поможет МТС сохранить позиции лидера и укрепить имидж инновационной Компании. 

Президент ОАО «МТС»
А.А. Дубовсков