МТС

4. Перспективы развития Компании

4. Перспективы развития
Компании

П

ерспективы своей будущей деятельности ОАО «МТС» связывает с реализацией стратегии «3i» — «Интеграция», «Интернет», «Инновации», — сформулированной и утвержденной Советом директоров Компании в 2009 году. Эта стратегия базируется на принципе «Тотальных телекоммуникаций» — концепции предоставления Компанией полного спектра современных телекоммуникационных услуг на всех потребительских сегментах с помощью проводных и беспроводных технологий. Помимо пользующейся стабильным спросом голосовой связи, все большее значение для клиентов, а соответственно и провайдеров услуг, приобретают такие быстрорастущие направления, как обеспечение доступа к сети Интернет, цифровое телевидение, услуги передачи данных и контентные сервисы, созданные на их основе. В соответствии со стратегией «3i» целью МТС является развитие бизнеса и создание стоимости на всех этих направлениях.

Для обеспечения роста в традиционном для МТС направлении мобильной связи Компания ведет активное строительство сетей 3G на всех рынках присутствия, включая Россию и ряд стран СНГ, на которых действуют дочерние компании МТС. Запуск сетей третьего поколения существенно увеличивает уровень потребления услуг мобильной передачи данных, а также предоставляет новые возможности, связанные с развитием контентных продуктов. Компания внимательно отслеживает и осваивает наиболее современные технологические тенденции, связанные с переходом к следующим поколениям беспроводной связи. В Ереване и Ташкенте в коммерческую эксплуатацию запущены первые сегменты сетей LTE, которые будут развиваться и далее, по мере появления на рынке достаточного количества поддерживающих данную технологию абонентских устройств.

Развитие фиксированного направления бизнеса Компании началось с приобретения в октябре 2009 года контрольного пакета акций ОАО «КОМСТАР-ОТС», что позволило МТС выйти на лидирующие позиции в сегменте услуг фиксированной телефонии, широкополосного доступа к сети Интернет (ШПД) и цифрового ТВ в Москве. Главным шагом по обеспечению регионального присутствия стало приобретение в июле 2010 года ЗАО «Мультирегион» — одного из крупнейших игроков федерального масштаба, работавшего на тот момент в 37 российских городах. Ключевым направлением развития фиксированного направления бизнеса для МТС является дальнейшее освоение региональных рынков и интеграция приобретенных компаний в организационную структуру МТС.

В декабре 2009 года после приобретения ОАО «Евротел» — одного из ведущих федеральных игроков на рынке магистральной связи — МТС существенно увеличило протяженность собственной магистральной сети, призванной в первую очередь осуществлять передачу данных на межрегиональном уровне при растущих объемах потребления, как в фиксированных сетях, так и в активно строящейся сети 3G. Построение собственной транспортной сети, покрывающей все потребности МТС, является приоритетом в деятельности Компании.

Важнейшим конкурентным преимуществом МТС является собственная монобрендовая розничная сеть, входящая в настоящее время в тройку лидеров рынка мобильного ритейла. Наличие собственной розницы позволяет обеспечивать высокий уровень сервиса, сокращать уровень оттока и затраты на дилерское вознаграждение. Дальнейшие планы МТС в этом направлении связаны со стандартизацией спектра услуг во всех точках розничной сети и заключаются в увеличении с ее помощью продаж разрабатываемых Компанией продуктов и услуг, повышении уровня проникновения 3G-совместимого абонентского оборудования, а также расширении присутствия бренда МТС.

Мы уверены, что реализация Компанией стратегии «3i» обеспечит МТС возможность создания стоимости во всех сферах телекоммуникационной индустрии, во всех потребительских сегментах, позволит обеспечивать наилучший клиентский опыт для абонентов и создавать максимум дополнительной стоимости для акционеров.