╠ĎĐ

4. Company outlook

4. Company
outlook

MTS

OJSC connects the perspectives of its future operations with implementation of "3i" StrategyጠIntegration, Internet, Innovations that was formulated and approved by the Company's Board of Directors in 2009. This strategy is based on the principle of Total Communications, a concept of providing by the Company of a full range of modern telecommunication services in all customer segments by using wire and wireless technologies. In addition to the voice communication which is in great demand, the following rapidly growing services such as Internet access, digit TV, data transfer services and content services created on the basis thereof are becoming more important for customers and, accordingly, for service providers. In accordance with "3i" Strategy, MTS aims at business development and creation of value in all these areas.

In order to ensure growth in the traditional for MTS mobile communications area, the Company is actively involved in the construction of 3G networks in all markets of presence including Russia and a number of CIS countries where MTS subsidiaries operate. Launching of third generation networks significantly increases the level of mobile data transfer consumption and provides new opportunities connected with development of content products. The Company is closely monitoring and adopting most advanced technological tendencies related to the transfer to new wireless connection generations. The first segments of LTE networks were launched for commercial operation in Yerevan and Tashkent that will be further developed as adequate quantity of subscriber devices supporting this technology will appear in the market.

The development of fixed line business of the Company started when a controlling stock of COMSTAR-UTS OJSC was purchased in October 2009 which allowed MTS to gain leading positions in the segment of fixed telephony, wide band Internet access and digit TV in Moscow. The fundamental step on ensuring regional presence was made by acquiring Multiregion CJSC in July 2010, one of major federal players that operated in 37 Russian cities at that time. The key area of fixed line business development for MTS is further development of regional markets and integration of acquired companies in the MTS organizational structure.

In December 2009 MTS significantly increased the length of its proprietary backbone network after acquisition of Eurotel OJSC, one of the leading federal payers in the backbone market. MTS significantly increased the length of own backbone network which is intended first of all for data transfer at the interregional level given the growing consumption volumes both in the fixed lines and in 3G network which is being constructed energetically. It is a major priority in Company's activity to build its own transport network covering all MTS requirements.

MTS' major competitive advantage is its proprietary monobrand retail network which is currently one of three mobile retail market leaders. Its own retail network allows to ensure a high service level, to reduce churn and costs of dealer's fee. MTS further plans in this area are related to standardization of service range in all retail network points of sale, with increase due to the retail network of sales of products and services developed by the Company, increase of 3G compatible subscriber equipment penetration level, and expansion of MTS brand presence.

We believe that implementation of "3i" Strategy by the Company will provide an opportunity for MTS toácreate value in all areas of telecommunication industry, ináall customer segments; will allow to ensure the best customer experience for customers and create maximum additional value for shareholders.

МТС

4. Перспективы развития Компании

4. Перспективы развития
Компании

П

ерспективы своей будущей деятельности ОАО «МТС» связывает с реализацией стратегии «3i» — «Интеграция», «Интернет», «Инновации», — сформулированной и утвержденной Советом директоров Компании в 2009 году. Эта стратегия базируется на принципе «Тотальных телекоммуникаций» — концепции предоставления Компанией полного спектра современных телекоммуникационных услуг на всех потребительских сегментах с помощью проводных и беспроводных технологий. Помимо пользующейся стабильным спросом голосовой связи, все большее значение для клиентов, а соответственно и провайдеров услуг, приобретают такие быстрорастущие направления, как обеспечение доступа к сети Интернет, цифровое телевидение, услуги передачи данных и контентные сервисы, созданные на их основе. В соответствии со стратегией «3i» целью МТС является развитие бизнеса и создание стоимости на всех этих направлениях.

Для обеспечения роста в традиционном для МТС направлении мобильной связи Компания ведет активное строительство сетей 3G на всех рынках присутствия, включая Россию и ряд стран СНГ, на которых действуют дочерние компании МТС. Запуск сетей третьего поколения существенно увеличивает уровень потребления услуг мобильной передачи данных, а также предоставляет новые возможности, связанные с развитием контентных продуктов. Компания внимательно отслеживает и осваивает наиболее современные технологические тенденции, связанные с переходом к следующим поколениям беспроводной связи. В Ереване и Ташкенте в коммерческую эксплуатацию запущены первые сегменты сетей LTE, которые будут развиваться и далее, по мере появления на рынке достаточного количества поддерживающих данную технологию абонентских устройств.

Развитие фиксированного направления бизнеса Компании началось с приобретения в октябре 2009 года контрольного пакета акций ОАО «КОМСТАР-ОТС», что позволило МТС выйти на лидирующие позиции в сегменте услуг фиксированной телефонии, широкополосного доступа к сети Интернет (ШПД) и цифрового ТВ в Москве. Главным шагом по обеспечению регионального присутствия стало приобретение в июле 2010 года ЗАО «Мультирегион» — одного из крупнейших игроков федерального масштаба, работавшего на тот момент в 37 российских городах. Ключевым направлением развития фиксированного направления бизнеса для МТС является дальнейшее освоение региональных рынков и интеграция приобретенных компаний в организационную структуру МТС.

В декабре 2009 года после приобретения ОАО «Евротел» — одного из ведущих федеральных игроков на рынке магистральной связи — МТС существенно увеличило протяженность собственной магистральной сети, призванной в первую очередь осуществлять передачу данных на межрегиональном уровне при растущих объемах потребления, как в фиксированных сетях, так и в активно строящейся сети 3G. Построение собственной транспортной сети, покрывающей все потребности МТС, является приоритетом в деятельности Компании.

Важнейшим конкурентным преимуществом МТС является собственная монобрендовая розничная сеть, входящая в настоящее время в тройку лидеров рынка мобильного ритейла. Наличие собственной розницы позволяет обеспечивать высокий уровень сервиса, сокращать уровень оттока и затраты на дилерское вознаграждение. Дальнейшие планы МТС в этом направлении связаны со стандартизацией спектра услуг во всех точках розничной сети и заключаются в увеличении с ее помощью продаж разрабатываемых Компанией продуктов и услуг, повышении уровня проникновения 3G-совместимого абонентского оборудования, а также расширении присутствия бренда МТС.

Мы уверены, что реализация Компанией стратегии «3i» обеспечит МТС возможность создания стоимости во всех сферах телекоммуникационной индустрии, во всех потребительских сегментах, позволит обеспечивать наилучший клиентский опыт для абонентов и создавать максимум дополнительной стоимости для акционеров.