МТС

6. Отчет Cовета директоров Компании

6. Отчет Cовета директоров Компании
о результатах развития Компании по приоритетным направлениям ее деятельности

Р

азвитие ОАО «МТС» в 2010 году проходило на основе последовательной реализации стратегии «3i» — «Интеграция», «Интернет», «Инновации», — сформулированной и утвержденной Советом директоров Компании в 2009 году. Принцип тотальных телекоммуникаций или предоставления Компанией полного спектра современных телекоммуникационных услуг на всех потребительских сегментах с помощью проводных и беспроводных технологий реализовывался в течение 2010 года максимально полно и агрессивно на всех рынках присутствия ОАО «МТС».

Важнейшие и неизменные приоритеты в деятельности ОАО «МТС» как компании-лидера телекоммуникационной отрасли в 2010 году — обеспечение наилучшего клиентского опыта для абонентов и создание максимальной дополнительной стоимости для акционеров Компании. Выручка Группы превысила 340 млрд рублей, а количество абонентов, обслуживаемых Компанией на рынках присутствия, составило более 103 млн человек.

Для реализации существующих приоритетов в условиях восстанавливающихся рынков в России и в мире, а также на фоне активного развития телекоммуникационных технологий Компания сконцентрировала усилия не только на пользующейся стабильным спросом голосовой связи, но и на таких быстрорастущих сегментах рыка, как доступ к сети Интернет, цифровое телевидение, услуги передачи данных и контентные сервисы. В соответствии со стратегией «3i» целью ОАО «МТС» в 2010 году являлось активное развитие бизнеса и создание стоимости на всех направлениях.

Интеграция и связанные с ней процессы занимали важное место в деятельности Компании в 2010 году. Активная деятельность в области интеграции направлена на удовлетворение потребностей абонентов Компании, на создание дополнительной стоимости в смежных сегментах рынка телекоммуникаций и на укрепление лидерских позиций ОАО «МТС» не только в области мобильной связи, но и в смежных телекоммуникационных областях. Среди наиболее значимых шагов необходимо назвать принятие решения о полном слиянии ОАО «МТС» с ОАО «КОМСТАР-ОТС» и выкуп 9% акций миноритарных акционеров ОАО «КОМСТАР-ОТС». Фактически это означает появление на рынке сильного интегрированного игрока, предлагающего еще более качественные и современные услуги абонентам, в том числе и выходящие за рамки именно мобильной связи.

Абоненты МТС получили полный спектр услуг высочайшего качества в собственных брендированных салонах МТС, где можно приобрести любые телекоммуникационные продукты, будь то мобильная связь, современное телекоммуникационное оборудование и телефоны, домашние комплекты для просмотра телевидения и подключения к сети Интернет на высоких скоростях и многое другое. Сегодня розничная сеть МТС состоит более чем из 3560 салонов, через которые в 2010 году было реализовано около 15% мобильных телефонов, проданных в России.

Интернет и завоевание прочных лидирующих позиций в этом важнейшем сегменте телекоммуникационного рынка, а также удовлетворение потребностей абонентов в области доступа в Сеть дома, в офисе и в дороге — еще один приоритет ОАО «МТС» в течение всего 2010 года. В ходе объединения ОАО «МТС» и ОАО «КОМСТАР-ОТС» были запущены продажи конвергентных продуктов под брендом МТС. Активно Компания действовала и на динамично развивающемся рынке платного телевидения, приобретя 100% ЗАО «Мультирегион» — лидера в области широкополосного доступа в Интернет (ШПД) и услуг кабельного телевидения в России.

В 2010 году абоненты МТС в России — на ключевом рынке Компании — получили возможность доступа к сети 3G по технологии HSPA на скоростях до 7,2 MBit в секунду, а покрытие сети 3G охватило более 900 населенных пунктов, показав рост в 3,5 раза в течение года. МТС традиционно идет в авангарде современных технологий и уделяет повышенное внимание дальнейшей эволюции мобильной связи: функционирующие сети LTE с возможностью роуминга действуют в Армении и Узбекистане. Еще более активное строительство высокоскоростных сетей запланировано на 2011 год, абоненты Компании могут быть уверены в получении самых современных, самых качественных услуг связи, где бы они ни находились.

Инновации и обеспечение лидерства в этой важнейшей динамичной области — еще одна цель, достигнутая Компанией в 2010 году. Именно МТС впервые в России начала продажи собственного брендированного планшетного компьютера на операционной системе «Андроид», а в розничную сеть МТС поступили комплекты МТС-ТВ под собственным брендом. В 2010 году мультимедийный портал «Омлет», предлагающий пользователям музыку, фильмы и другой современный развлекательный контент, посетили 55 млн человек, в том числе и через мобильный интерфейс. Кроме этого, была запущена платформа МТС-360, представляющая собой инновационный набор мобильных интернет-сервисов совместно с Vodafone.

В качестве важных достижений 2010 года следует отметить также перелом ситуации на рынке Украины, где растет не только доля рынка Компании, но и общая удовлетворенность абонентов. Есть и позитивные результаты в области повышения операционной эффективности и снижении расходов, которое в течение 2010 года только в России и Корпоративном Центре составило 2,5% по сравнению с 2009 годом.

Подводя итог, необходимо упомянуть престижную международную награду GSMA Global Mobile Award 2010, которую ОАО «МТС» получило впервые в истории российских телекоммуникаций. Бренд МТС вот уже 3 года подряд признается самым дорогим российским брендом по рейтингу BRANDZ — 9,7 млрд долларов, и Компания может по праву гордиться этим достижением.

Таким образом, последовательная реализация Компанией стратегии «3i» в течение 2010 года обеспечила возможность для МТС удерживать лидерские позиции на рынке телекоммуникаций и создавать стоимость во всех сферах телекоммуникационной индустрии и во всех потребительских сегментах. Дальнейшее развитие Компании позволит обеспечивать наилучший клиентский опыт для абонентов и создавать максимум дополнительной стоимости для акционеров и в 2011 году.

Председатель Совета директоров ОАО «МТС»
Рон Зоммер