МТС

8. Результаты деятельности Компании за 2010 год

8. Результаты деятельности
Компании за 2010 год

Россия

Туркменистан

Украина

Армения

Узбекистан

П

родолжительное время рынок услуг сотовой связи в России развивался очень высокими темпами, что было обусловлено постоянным расширением целевых сегментов и охватом все более широких слоев населения, а также снижением уровня цен как на услуги, так и на абонентское оборудование. В 2005 году впервые проявилась и в последующие годы продолжилась тенденция снижения темпов роста абонентской базы операторов сотовой связи. Это можно связать с постепенным насыщением рынка и концентрацией операторов на качестве абонентской базы. В соответствии с этим маркетинговые усилия операторов смещаются от привлечения новых абонентов в сторону обеспечения лояльности и повышения доходности существующих абонентов, а также привлечения в свою сеть абонентов компаний-конкурентов.

По итогам 2010 года уровень проникновения услуг сотовой связи достиг 151,0%, что ставит Россию в ряд наиболее развитых телекоммуникационных рынков мира. Являясь одним из ведущих игроков на телекоммуникационном рынке России и СНГ, МТС стремится использовать существующий потенциал роста во всех наиболее динамичных сегментах отрасли.

В традиционном для Компании сегменте мобильной телефонии важнейшими факторами роста являются повышение общего уровня пользования услугами связи и более активное потребление абонентами дополнительных услуг, имеющих большую доходность. В качестве основных инструментов стимуляции потребления МТС использует сегментно-ориентированные тарифные предложения, широкий спектр дополнительных услуг. На ряде рынков присутствия Компании сохраняется потенциал органического роста за счет увеличения численности абонентской базы и в этом отношении МТС фокусируется на обеспечении собственного лидерства в привлечении новых абонентов. Компания ОАО «МТС» нацелена на дальнейшее укрепление своих позиций, используя и развивая факторы, определяющие конкурентоспособность оператора на рынке. Среди основных факторов конкурентоспособности следует выделить: широту охвата сети и внутрисетевого роуминга, традиционно высокое качество услуг связи, выгодные, учитывающие потребности абонентов тарифные предложения и дополнительные услуги.

В 2009 году ОАО «МТС» осуществила приобретение контрольного пакета акций одного из ведущих операторов фиксированной связи ОАО «КОМСТАР-ОТС» и магистрального провайдера ОАО «Евротел», получив, таким образом, возможность предоставлять услуги передачи данных с использованием проводных и беспроводных технологий.

Основой для качественного роста уровня потребления услуг мобильной передачи данных является развитие сети 3G МТС, которая работает во всех федеральных округах России, Узбекистане, Армении, Беларуси, Туркменистане.

Кроме того, ОАО «МТС» активно развивает собственную сеть центров продаж и обслуживания, которые позволяют реализовывать собственные уникальные продукты и услуги, оказывать качественный сервис клиентам и положительно влияют на степень узнаваемости бренда МТС.

Эти факторы позволяют Компании постепенно увеличивать уровень доходов как за счет роста абонентской базы, так и за счет увеличения интенсивности потребления услуг.

Помимо перечисленного, Компания отслеживает возможности неорганического роста как на рынках присутствия, так и за его пределами. ОАО «МТС» обладаем достаточным опытом интеграции приобретенных компаний, что позволяет эффективно включать их в структуру бизнеса и максимально быстро получать положительный экономический эффект.

Динамика роста абонентской базы Группы






rus

Россия

Р

оссийский телекоммуникационный рынок характеризуется быстрым ростом абонентской базы и доходов. На конец 2010 года, по данным AC&M, проникновение (в SIM-картах) составило 151,0% или 219,3 млн абонентов. Наиболее высокий уровень проникновения наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге — более 201,1% и 203,3% соответственно.

Доля абонентов ОАО «МТС» в Москве, по данным AC&M, составляет 38,6%, в Санкт-Петербурге — 31,0% и в целом по России — 32,6%.

Для удержания лидирующих позиций на рынке Компания продолжает работу, направленную на предоставление абонентам не только высококачественных услуг, но и максимально выгодных тарифов, а также на увеличение роста качества связи, охвата сети и уровня обслуживания абонентов.

Кроме того, следует выделить перспективы, которые открывает перед Компанией наличие собственной монобрендовой розничной сети (ее активное строительство в России пришлось на 2009—2010 годы). Наличие собственного канала продаж позволяет увеличивать количество подключений, контролируя их качество и снижая уровень оттока.

Россия: операционные показатели мобильного бизнеса



Россия: операционные показатели мобильного бизнеса

* За исключением SMS-сообщений и пакетов данных, включенных в пакетные тарифные предложения.




uk

Украина

С

нижение темпов роста количества абонентов на телекоммуникационном рынке Украины связано с постепенным насыщением рынка и концентрацией операторов на качестве абонентской базы. По данным исследовательской компании ACM-Consulting, на конец 2010 года проникновение услуг в стране составило 118,1% или 54,1 млн абонентов, а численность абонентов ОАО «МТС» в Украине на конец года составила 18,2 млн, или 33,7% рынка. Количество абонентов основного конкурента — Киевстар на конец года составляет 24,4 млн. Следует отметить, что отставание ОАО «МТС» от лидера рынка в 2010 году увеличилось на 1691 тыс. абонентов за счет слияния Киевстар и Beeline. Положительным результатом компании ОАО «МТС» на украинском рынке является удержание лидирующих позиций в количестве привлеченных абонентов.

ОАО «МТС» предоставляет и активно развивает услугу МТС Коннект 3G на базе технологии CDMA 2000 1x EVDO Rev.A, предлагая своим абонентам высокоскоростной мобильный доступ к сети Интернет. В апреле 2010 года была запущена услуга МТС Коннект для абонентов PrP. Кроме того, для улучшения собственных позиций на рынке Компания продолжает работу по внедрению программы регионализации тарифов, направленной на предоставление тарифных планов, максимально отвечающих профилю абонента на определенной территории.

Компания предоставляет услуги в стандарте GSM 900/1800, CDMA 450 на всей территории страны.

Украина: операционные показатели

Украина: операционные показатели


Украина: операционные показатели

Украина: операционные показатели




uz

Узбекистан

П

о оценкам Компании, проникновение услуг в стране за 2010 год увеличилось на 16,6 п.п. и составило 73,3%, или приблизительно 20,8 млн абонентов.

ОАО «MTС» в Узбекистане предлагает услуги, используя технологии GSM 900/1800, UMTS. Кроме того, Компания в июле 2010 года запустила в Узбекистане первую в СНГ и Центральной Азии коммерческую сеть LTE.

Численность абонентов ОАО «МТС» увеличилась за год на 1,7 млн и на конец года составила 8,8 млн абонентов — это 42,3% рынка Узбекистана.

Несмотря на активную конкуренцию на рынке Узбекистана, Компания планирует удержать свои лидерские позиции, предоставляя абонентам инновационные сервисы, включая услуги широкополосного Интернет-доступа.

Узбекистан: операционные показатели

Узбекистан: операционные показатели


Узбекистан: операционные показатели

Узбекистан: операционные показатели




tur

Туркменистан

П

о оценкам Компании, за 2010 год проникновение увеличилось на 19,1 п.п. и составило 59,5%, или приблизительно 3,1 млн абонентов. Численность абонентов ОАО «МТС» на 21 декабря 2010 года составляла 2,4 млн,  доля рынка —  78,5%.

ОАО «МТС» в Туркменистане предлагает услуги в стандарте GSM 900/1800.  В ноябре 2010 года компания «МТС Туркменистан» запустила в коммерческую эксплуатацию сеть 3G в Ашхабаде. 

В 2010 году  Компания МТС  наряду с основными услугами стала предлагать абонентам кастомизированное оборудование.

* Информация по состоянию на 21 декабря 2010 года — дата приостановки операций МТС в Туркменистане.

Туркменистан: финансовые показатели

Туркменистан: финансовые показатели




ar

Армения

В

сентябре 2007 года Компания приобрела ведущего оператора на рынке Армении, предоставляющего услуги мобильной связи  под торговой маркой «VivaCell» в стандарте GSM 900/1800. В III квартале 2008 года бренд VivaCell меняется на ко-бренд VivaCell–MTC. Изменение визуального образа бренда стало первым этапом комплексного ребрендинга К-Телеком, который затронул все сферы взаимодействия оператора с абонентами: абонентам VivaCell–МТС стали доступны инновационные тарифы и услуги, а также новые удобные форматы сервисного обслуживания, соответствующие мировым стандартам, действующим в Группе МТС. 

По оценкам Компании, проникновение услуг в стране за 2010 год  увеличилось на 25,7 п.п. и составило 111,6%, порядка 3,6 млн абонентов. Количество абонентов ОАО «МТС» в Армении на конец года составило 2,5 млн абонентов  (68,9% рынка).

Компания   VivaCell–MTC в Армении предлагает услуги в стандарте  GSM 900/1800, UMTS, а  в декабре 2010 года запустила сеть LTE.

Компании ВиваСелл-МТС («МТС Армения») и «МТС Узбекистан», входящие в Группу МТС, провели успешное тестирование услуг роуминга в своих сетях LTE и подписали протокол о намерениях, устанавливающий цели и функции операторов в рамках деятельности по организации взаимного LTE-роуминга.

Несмотря на активную конкуренцию на рынке телекоммуникационных услуг Армении  и присутствие международной компании  Orange, ЗАО «К-Телеком» (VivaCelll–МТС)  сохранило свои лидерские позиции.  

Армения: операционные показатели

Армения: операционные показатели